school-1971-msc.ru - Закон Республики Беларусь "О свободе совести и религиозных организациях"


Как получить статус религиозной организации

Основным актом гражданского законодательства, осуществляющим общее правовое регулирование создания и деятельности некоммерческих организаций является Гражданский кодекс Республики Беларусь (введен в действие с 1 июля 1999 г.; глава “Юридические лица” вступила в силу с 1 марта 1999 г.).

Кодекс содержит раздел “Некоммерческие организации”  (ранее действующий Гражданский кодекс Республики Беларусь не содержал подобной регламентации). Гражданский кодекс Республики Беларусь определяет общие подходы к вопросам создания и деятельности коммерческих и некоммерческих  юридических лиц.

 

 

Меню раздела:

Согласно положениям Гражданского кодекса в Республике Беларусь выделяются следующие организационно-правовые формы некоммерческих организаций, которые условно разделяются на два основных типа исходя из критериев “объединения на основе членства” и “на основе  объединения имущества”:

общественные и религиозные организации (объединения) -  добровольные объединения граждан, в установленном законодательством  порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей;

республиканские государственно-общественные объединения - основанные на членстве некоммерческие организации, целью деятельности которых является выполнение возложенных на них государственно значимых задач;

объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (ассоциации и союзы) -  некоммерческие организации, созданные по договору между собой коммерческими организациями в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов, либо объединения некоммерческих организаций;

фонды -  не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные гражданами (гражданином) и (или) юридическими лицами (юридическим лицом) на основе добровольных имущественных взносов, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные, содействующие развитию физкультуры и спорта, научные или иные общественно полезные цели, указанные в уставе фонда;

учреждения -  организации, созданные собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемые им полностью или частично;

потребительский кооператив -  добровольное объединение граждан либо граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных (имущественных) и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

Перечень видов (организационно-правовых форм) некоммерческих организаций, содержащийся в Гражданском кодексе не является исчерпывающим. Сам Кодекс указывает на то, что вопросы создания и деятельности отдельных видов общественных объединений регулируется специальным законодательством.

В зависимости от целей объединения, законодательство Республики Беларусь предусматривает  создание следующих видов некоммерческих юридических лиц, основанных на членстве: общественное объединение, религиозная организация, политическая партия, профессиональный союз.

Общественное объединение

Закон “Об общественных объединениях” определяет общественное объединение как добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, социальных, культурных и иных прав.

Закон подразделяет общественные объединения на международные, республиканские, местные исходя из принципа “территориальности” при их создании. Также закон выделяет детские и молодежные общественные объединения, исходя из возрастного критерия объединившихся лиц.

Не допускается создание и деятельность общественных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды. Закон запрещает деятельность незарегистрированных общественных объединений.

Религиозная организация

Закон “О свободе совести и религиозных организациях” определяет, что религиозными организациями в Республике Беларусь признаются добровольные объединения граждан Республики Беларусь (религиозные общины) или религиозных общин (религиозные объединения), объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения религиозных потребностей, а также монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения. Руководителем религиозной организации может быть только гражданин Республики Беларусь.

Религиозной общиной признается объединение в пределах территории одного или нескольких населенных пунктов группы граждан Республики Беларусь, являющихся приверженцами единого вероисповедания, для совместного исповедания веры и удовлетворения иных религиозных потребностей. Религиозные общины образуются по инициативе не менее 20 граждан Республики Беларусь, достигших 18-летнего возраста и постоянно проживающих в одном или нескольких населенных пунктах, имеющих смежные территориальные пределы, и действуют только на их территории. Общины действуют на добровольных началах в соответствии со своими уставами и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законом.

Религиозным объединением признается объединение религиозных общин единого вероисповедания для совместного удовлетворения религиозных потребностей их участников (членов).
Религиозные объединения образуются при наличии не менее десяти религиозных общин единого вероисповедания, из которых хотя бы одна осуществляет  свою деятельность на территории Республики Беларусь не менее двадцати лет.
Религиозные объединения имеют право создавать монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения, которые действуют на основании своих уставов и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законом.

Запрещается деятельность религиозных организаций, их органов и представителей, которая направлена против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия либо сопряжена с нарушением прав и свобод граждан, а также препятствует исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или наносит вред их здоровью и нравственности.

Кроме того, законом установлены дополнительные ограничения по созданию и деятельности религиозных организаций:

  • запрет для религиозных организаций на участие в деятельности политических  партий и других общественных объединений, преследующих политические цели, и на оказание им финансовой и иной поддержки (ч.4 ст.8);

  • запрет на использование в местах богослужений государственной символики, проведение собраний, митингов, предвыборной агитации и других мероприятий политического характера, а также выступления, призывы, оскорбляющие представителей органов государственной власти, должностных лиц и отдельных граждан (ч.5 ст.8);

  • запрет на создание и анонимную или иную противоречащую законодательству деятельность религиозных организаций в  учреждениях  образования (ч.3 ст.9).

Также Закон “О свободе совести и религиозных организациях” предусматривает возможность приостановления деятельности религиозной организации. В соответствии с ч.2 ст.37 указанного Закона если нарушения, за которые религиозной организации было вынесено письменное предупреждение, в течение шести месяцев не были устранены либо имели место повторно в течение  года,  регистрирующий  орган имеет право обратиться в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации. При этом регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении деятельности религиозной организации до вынесения судебного решения.

Политическая партия

Закон “О политических партиях” определяет, что политической партией является добровольное общественное объединение, преследующее политические цели, содействующее выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее в выборах.
Для  создания и деятельности политической партии необходимо не менее 1000 учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь и города Минска. Политическая партия строится исключительно по территориальному принципу, и должна иметь Минскую городскую и областные организационные структуры в большинстве областей Республики Беларусь.
В качестве учредителей политической партии имеют право выступать граждане Республики Беларусь, достигшие восемнадцатилетнего возраста и обладающие избирательным правом.
Запрещается создание и деятельность политических партий, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, социальной, национальной, религиозной и расовой вражды.
На территории Республики Беларусь не могут создаваться и действовать политические партии иностранных государств и их обособленные подразделения.
Деятельность незарегистрированных политических партий, союзов на территории Республики Беларусь запрещается.
Идеология политических партий не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан.

Профессиональный союз

Закон “О профессиональных союзах” определяет, что профессиональный союз – это  добровольная общественная организация, объединяющая граждан, в том числе, обучающихся в высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, связанных общими интересами по роду деятельности как в производственной, так и непроизводственной сферах, для защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов, вытекающих из общепризнанных принципов международного права и установленных Всеобщей декларацией прав человека, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, конвенциями Международной организации труда и иными ратифицированными в установленном порядке международными договорами Республики Беларусь.

Декретом №2 Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 г. “О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, общественных организаций и профессиональных союзов” установлено, что для создания и деятельности республиканского профессионального союза необходимо не менее  500 учредителей от большинства областей Республики Беларусь и г. Минска, территориального профессионального союза – не менее 500 учредителей от большинства административно-территориальных и территориальных единиц соответствующей территории, профессионального союза на предприятии, в учреждении, организации и в иных местах работы (учебы) – не менее 10 процентов работающих (обучающихся) от их общего числа на предприятии, в учреждении, организации, но не менее 10 человек.
Деятельность профессиональных союзов может быть ограничена в случаях, которые предусмотрены законодательными актами Республики Беларусь в интересах национальной безопасности, общественного порядка или обеспечения прав и свобод других лиц.
В случаях, когда деятельность профсоюзов (объединений профсоюзов) противоречит Конституции и иным законодательным актам Республики Беларусь, она может быть приостановлена на срок до шести месяцев  или прекращена в отношении республиканских профсоюзов, их объединений решением Верховного Суда Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь, а территориальных профсоюзов – решением суда по представлению прокурора данной административно-территориальной единицы.

Отличительные особенности некоммерческих организаций: фонды, учреждения, общественные объединения

В данной таблице рассматриваются общественные объединения в понимании Закона Республики Беларусь “Об общественных объединениях”  без учета особенностей правового регулирования политических партий и профессиональных союзов.

 

Критерии сравнения 

Фонд

 Учреждение

Общественное объединение

 Определение Не имеющая членства некоммерческая организации, учрежденная гражданами (гражданином) и (или) юридическими лицами (юридическим лицом) на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные, содействующая развитию физкультуры и спорта, научные или иные общественно полезные цели, указанные в уставе фонда. Организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично Добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей (дефиниция дана в соответствии с Гражданским кодексом)Добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности интересов для удовлетворения нематериальных потребностей и достижения уставных целей (дефиниции дана в соответствии с Законом “Об общественных объединениях”) Регистрирующий
орган Государственную регистрацию местных фондов осуществляют управления юстиции облисполкомов, Минского горисполкома, международных и республиканских – Министерство юстиции Республики Беларусь Регистрация осуществляется облисполкомами и Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами, которые вправе делегировать часть полномочий по государственной регистрации другим местным исполнительным и распорядительным органам, а указанные горисполкомы– соответствующим администрациям районов в городах. Управления юстиции обл(Мингор)исполкомов (для местных); Министерство юстиции (для республиканских и международных) Учредители Граждане (гражданин) и/или юридические лица (юридическое лицо) Гражданин либо юридическое лицо Для регистрации международного общественного объединения необходимо не менее десяти учредителей от Республики Беларусь и не менее чем по три учредителя от одного или нескольких иностранных государств, а также создание на территории этих иностранных государств организационных структур этого общественного объединения (отделения, филиала, представительства)Для республиканского – не менее пятидесяти учредителей от большинства областей Республики Беларусь и города МинскаДля местного – не менее десяти учредителей от двух или более административно-территориальных единиц территории, на которую будет распространяться его деятельностьДля отделения международного общественного объединения, созданного на территории иностранного государства, – не менее десяти учредителей от Республики Беларусь Государственная пошлина за регистрацию (+ дополнительные финансовые затраты
на стадии регистрации) Для местных фондов -  5 базовых величинДля республиканских и международных фондов – 10 базовых величинДополнительные затраты:в случае, если учредителем выступает иностранная организация – легализация выписки из торгового регистра страны учреждения или иного эквивалентного доказательства ее юридического статуса иностранной организации с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется).Необходимо внесение имущественных взносов учредителей. 0.5 базовой величины Для местных – 5 базовых величин.Для республиканских и международных – 10 базовых величин.С республиканских и местных молодежных и детских объединений, а также объединений ветеранов ВОВ государственная пошлина не взимается.Дополнительные затраты:
  • оплата за сообщение о регистрации в журнале «Юстиция Беларуси» (90 000 бел. рублей)

Для международных:

легализация (заверение документов о создании орг.структур на территории иностранных государств (протоколы, списки членов)

перевод документов (в случае необходимости)

 Членство  Не имеет  Не имеет Для деятельности объединения необходимо наличие:
  • для международных объединений – не менее 10 членов от Республики Беларусь, а также не менее трех членов от одного или нескольких иностранных государств;
  • для республиканских объединений – не менее пятидесяти членов от большинства областей Республики Беларусь и города Минска;
  • для местных объединений – не менее десяти членов от двух или более административно-территориальных единиц территории, на которую будет распространяться его деятельность
  • для отделения международного общественного объединения, созданного на территории иностранного государства, – не менее десяти членов от Республики Беларусь
 Срок регистрации Месячный срок со дня подачи всех необходимых для государственной регистрации документов. Регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении регистрации сроком до одного месяца (с уведомлением в пятидневный срок одного из учредителей с указанием оснований для приостановления) Регистрация осуществляется на основании заявительного принципа в день подачи документов, необходимых для ее проведения. Свидетельство о государственной регистрации выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов для государственной регистрации. Месячный срок со дня подачи всех необходимых для государственной регистрации документов.
Регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении регистрации на срок до одного месяца в случае несоответствия представленных документов и (или) сведений требованиям законодательства, если такое нарушение организации носит устранимый характер (с уведомлением в пятидневный срок руководящего органа с указанием оснований для приостановления)  Причины отказа
в регистрации (в соответствии с законодательством) 1.  Фонд расположен в жилом помещении без соответствующего решения местного исполнительного и распорядительного органа или по месту нахождения (в одном помещении) другой коммерческой или некоммерческой организации.2.  Гражданин – учредитель фонда являлся членом руководящего органа общественного объединения (политической партии), ликвидированного в судебном порядке за нарушение законодательства, и с момента ликвидации не прошло три года.3.  В отношении одного из учредителей (учредителя) фонда не исполнено судебное решение об обращении взыскания на имущество.4.  При создании фонда путем реорганизации иного юридического лица учредителями (учредителем) либо органом, принявшим решение о реорганизации, регистрирующему органу не представлены наряду с уставом фонда передаточный акт или разделительный баланс либо в его уставе отсутствуют положения о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица.5.  Нарушен установленный порядок создания фонда.

6. Устав фонда не соответствует требованиям законодательства.

7. Фондом представлены иные документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства, в том числе подложные, поддельные или недействительные документы.

8.В месячный срок не выполнены требования, указанные в решении о приостановлении государственной регистрации.

1. Непредставление в регистрирующий орган всех необходимых для государственной регистрации документов, определенных законодательством

2. Оформление заявления о государственной регистрации с нарушением требований законодательства.

3. Представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

 

 1. Нарушение установленного порядка создания объединения.2. Несоответствие устава объединения требованиям законодательства.3. Представление объединением подложных, поддельных или недействительных документов.

 

4. Несоответствие названия объединения, в том числе сокращенного, их символики, а также условий членства в объединении требованиям законодательства и (или) уставу

 

5. Неустранение объединением в срок, установленный соответствующим регистрирующим органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления государственной регистрации объединения.

 

 Обязанность
учредителя по
формированию
имущества Создается на основе добровольных имущественных взносов учредителей. Минимальный размер имущества, необходимый для создания и деятельности фонда:
  • 100 базовых величин – для местных фондов;
  • 1000 базовых величин – для республиканских и международных фондов.

Стоимость имущества фонда определяется: при создании фонда – по стоимости имущественных взносов учредителей (учредителя) фонда в денежной и неденежной форме; при деятельности фонда – по стоимости чистых активов фонда

Финансируется собственником полностью или частично.Размер «частичного» вклада законодательством не установлен.  Нет Предпринимательская
деятельность Вправе заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку она необходима для уставных целей, ради которых создан, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности Вправе заниматься предпринимательской деятельностью, если это предусмотрено уставом.  Предпринимательская деятельность может осуществляться лишь постольку, поскольку она необходима для уставных целей, ради которых оно создано, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности Предпринимательская деятельность может осуществляться лишь постольку, поскольку она необходима для его уставных целей, ради которых оно создано, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности. Такая деятельность может осуществляться только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в них Ответственность
учредителя Учредители (учредитель) не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей (учредителя) Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет учредитель Учредители (члены) не отвечают по обязательствам объединений, а объединения не отвечают по обязательствам своих членов Распоряжение
имуществом Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем) является собственностью фонда. Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда Учреждение не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по сметеПолученные от предпринимательской деятельности доходы и приобретенное за счет их имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе, если иное не предусмотрено законодательством Члены объединений не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносыСредства и имущество общественных объединений не могут перераспределяться между членами этих объединений и используются только для выполнения уставных целей и задач; допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в уставах Территория
деятельности На сегодняшний момент вводится понятие “вид фонда”: в Республике Беларусь создаются и действуют международные, республиканские и местные фонды.
Международным фондом является фонд, который образован в Республике Беларусь и имеет представительства и (или) филиалы на территории одного или нескольких иностранных государств.
Республиканским фондом является фонд, который имеет представительства и (или) филиалы не менее чем в четырех областях Республики Беларусь и городе Минске.
Местным фондом является фонд, не отвечающий требованиям, установленным для республиканских и международных фондов.Интересным является тот факт, что нормотворец, используя в качестве критерия определения вида фонда территориальный принцип создания представительств (филиалов), не ввел понятие “территория деятельности”.  Таким образом, территория деятельности не ограничивается в зависимости от вида фонда. В тоже время правоприменительная практика свидетельствует о попытках ограничения территории деятельности фонда в зависимости от его вида  Не имеет ограничений Зависит от статуса объединенияДеятельность международного объединения распространяется на территорию Республики Беларусь и территорию одного или нескольких иностранных государствДеятельность республиканского – на территорию всей Республики Беларусь.Местного – на территорию одной или нескольких административно-территориальных единиц Специальные
налоговые льготы См.колонку “Общественное объединение” п.1  См.колонку “Общественное объединение” п.1 1. В состав доходов от внереализационных операций у некоммерческих организаций для целей налогообложения не включаются:а) вступительные, паевые и членские взносы в размерах, предусмотренных уставами;б) денежные средства, полученные от участников (членов) в порядке предстоящего финансирования и (или) в порядке возмещения расходов на приобретение и (или) выполнение (оказание) работ (услуг) для этих участников (с учетом стоимости товаров, включенной в стоимость указанных работ (услуг), связанных с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества);

 

в) стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг), имущественных прав, суммы безвозмездно полученных денежных средств при условии использования этих товаров (работ, услуг), имущественных прав, денежных средств по целевому назначению, а в случае, если целевое назначение передающей стороной не определено, – на выполнение задач, определенных уставами;

 

г) доходы в виде процентов от хранения денежных средств, указанных в предыдущих подпунктах, на текущих (расчетных) либо иных банковских счетах.

2. Дополнительные налоговые льготы имеют спортивные объединения. Особые налоговые льготы установлены для Общественных объединений «Белорусское общество глухих», «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», «Белорусское общество инвалидов» и их предприятий»

Другие льготы (общие) См.колонку “Общественное объединение” п.1.1, 1.2.  См.колонку “Общественное объединение” п.1.1. Аренда1. Понижающий коэффициент 0,1 к базовым ставкам арендной платы за площади арендуемые:
  • некоммерческими организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность, для организации детских и юношеских спортивных секций и групп, детских театров, студий, танцевальных, литературно-художественных коллективов
  • ·   общественными объединениями, фондами, в соответствии с перечнем, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь

2. Указ президента Республики Беларусь от 29.03.2012 № 150 содержит перечень объединений, которым помещения могут выделяться в безвозмездное пользование.

Необходимость наличия бухгалтера Да, либо передать по договору ведение бухгалтерского учета и составление отчетности организации или индивидуальному предпринимателю, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.На должность главного бухгалтера назначается лицо, отвечающее следующим требованиям:наличие высшего или среднего специального образования, предоставляющего в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стажа работы по специальности бухгалтера не менее трех лет;отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.  Да, либо передать по договору ведение бухгалтерского учета и составление отчетности организации или индивидуальному предпринимателю, оказывающим услуги по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности.Требования см. колонку «фонды» Руководитель вправе вести бухгалтерский учет и составлять отчетность лично, в случае если он отвечает требованиям, предъявляемым к главному бухгалтеру.Требования см. колонку «фонды» Обязанность
отчитываться/ответственность перед
регистрирующими
органами Фонд представляет в регистрирующий орган:в течение трех месяцев после гос. регистрации фонда:сведения о составе органов фонда и их руководителях, указав фамилию, собственное имя, отчество, дату рождения, гражданство, адрес места жительства и номер домашнего телефона, место работы (учебы) и номер рабочего телефона, должность в этих органах и дату избрания на эту должность с приложением соответствующих протоколов;документы о передаче имущества, указанного в обязательстве о передаче имущества.Фонд обязан ежегодно до 1 марта предоставить:
  • информацию о продолжении деятельности фонда с указанием места нахождения руководящего органа;
  • сведения о мероприятиях, проведенных фондом в уставных целях за год;
  • ежегодный отчет об использовании своего имущества с указанием сведений о его опубликовании.

В десятидневный срок со дня принятия решения об изменении состава органов фонда или смене их руководителей – сведения о составе органов фонда и их руководителях.

Должен не менее чем за семь дней известить регистрирующий орган о заседании правления (совета) фонда

Собственник имущества несет ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, представленных для государственной регистрации, включая заявление о государственной регистрации. Ежегодно до 1 марта представляет в соответствующий регистрирующий орган:
  • информацию о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения руководящего органа;
  • списки членов выборных органов, в которых указывается фамилия, собственное имя, отчество, дата рождения, гражданство, адрес места жительства и номер домашнего телефона, место работы (учебы) и номер рабочего телефона, должность в этих выборных органах и дата избрания каждого из членов с приложением соответствующих протоколов.

В случае изменений в составе выборных органов необходимые сведения представляются в соответствующий регистрирующий орган в десятидневный срок со дня принятия такого решения.

  • информацию о численности общественного объединения;
  • сведения о мероприятиях, проведенных в уставных целях за год.Должно не менее чем за семь дней известить соответствующий регистрирующий орган о заседании (созыве) своего высшего органа.
Обязанность
отчитываться об использовании своего
имущества Независимо от своего вида, обязаны ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, публиковать в республиканских печатных СМИ отчеты об использовании своего имущества. Сведения, включаемые в состав отчета за соответствующий отчетный период, должны содержать:
  • информацию о количестве учредителей фонда;
  • информацию о стоимости имущества фонда, в том числе:

1) имуществе, переданном учредителями (учредителем) фонда;
2) поступлениях от проводимых в соответствии с уставом фонда мероприятий;
3) доходах, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом фонда предпринимательской деятельности;
4) иных не запрещенных законодательством Республики Беларусь поступлениях;

  • информацию об общей сумме расходов, понесенных фондом на достижение общественно полезных целей, указанных в его уставе;
  • информацию о количестве унитарных предприятий, хозяйственных обществ, созданных фондом для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе об участии фонда в таких юридических лицах.

Ежегодный отчет предоставляется также в регистрирующий орган.

(см. также пояснения в колонке “Общественное объединение”)

Не имеет(см. пояснения в колонке “Общественное объединение”) Не имеетВ данном пункте рассмотрена общая обязанность некоммерческих организаций отчитываться об использовании своего имущества. В некоторых случаях любая некоммерческая организация обязана предоставлять отчеты. Например, в случае получения международной технической помощи – отчеты о реализации проектов (программ) международной технической помощи в Министерство экономики. Структура органов Наиболее регламентирована.Органами фонда являются:
  • правление (совет) – высший коллегиальный орган;
  • исполнительный орган (дирекция, директор);
  • попечительский совет.

Могут быть также предусмотрены другие органы.

Не регламентирована.Должна быть предусмотрена Уставом(обязательно наличие руководителя юридического лица). 1.  Высший орган – съезд, конференция, общее собрание или иное собрание членов или их представителей (делегатов);2.  Руководящий орган, состоящий не менее чем из трех членов, достигших 18-летнего возраста;3.  Контрольно-ревизионный орган, избираемый из членов, достигших 18-летнего возраста;Могут быть также предусмотрены другие органы. Органы контроля
в соответствии
с законодательством Контроль за соответствием деятельности фондов Конституции Республики Беларусь, иным актам законодательства и их уставам осуществляется Министерством юстиции и управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкома.Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью фондов осуществляется государственными органами и иными государственными организациями в пределах их компетенции. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений осуществляется государственными органами и иными государственными организациями в пределах их компетенции..Контроль за соответствием деятельности Конституции Республики Беларусь, иным актам законодательства и их уставам осуществляют соответствующие регистрирующие органы.Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется государственными органами и иными государственными организациями в пределах их компетенции. Обязанность по внесению
изменений и дополнений в Устав в соответствии
с законодательством Фонд в месячный срок обязан внести в устав соответствующие изменения и (или) дополнения и представить их в установленном порядке для государственной регистрации в случае:
  • изменения целей фонда;
  • изменения наименования фонда;
  • изменения вида фонда;
  • изменения места нахождения фонда (руководящего органа фонда);
  • создания или ликвидации представительств и (или) филиалов фонда;
  • изменения сведений об органах фонда, в том числе о попечительском совете, порядке назначения и освобождения должностных лиц фонда, порядке формирования имущества фонда, а также о других фактических обстоятельствах, сведения о которых в соответствии с законодательством должны содержаться в уставе фонда;
  • изменения законодательства, в соответствии с которым требуется внесение изменений и (или) дополнений в устав фонда, если иные сроки не установлены этим законодательством.

 

ВВ случае изменения местонахождения учреждения оно в течение десяти рабочих дней со дня изменения местонахождения обязано направить в регистрирующий орган соответствующее уведомление.См. пояснение 2 в колонке «Общественное объединение» 1. В случае изменения юридического адреса – в месячный срок представить регистрирующему органу все необходимые документы для внесения изменений в устав объединения.2. Все организации обязаны вносить изменения в учредительные документы, в случае изменения законодательства, регулирующего их деятельность, если такие нормативные акты требуют приведения учредительных документов в соответствие с ними (сроки устанавливаются данными нормативными актами). Особенности ликвидации Решение о ликвидации может принять только суд  по заявлению заинтересованных лиц:Фонд может быть ликвидирован:
  • в случае непредставления в регистрирующий орган в течение трех месяцев после государственной регистрации фонда документов о передаче имущества;
  • в случае неисполнения обязанности по созданию в установленный срок после государственной регистрации фонда представительств и (или) филиалов и непредставления для государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в устав фонда в связи с изменением его вида;
  • если по окончании календарного года стоимость имущества фонда станет меньше минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда (в этом случае регистрирующим органом выносится письменное предупреждение с указанием срока, в течение которого стоимость имущества фонда должна быть доведена до минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда. В этот период фонд должен принять меры по доведению стоимости имущества фонда до минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда. Если по истечении указанного срока стоимость имущества фонда остается менее минимального размера, необходимого для создания и деятельности фонда, считается, что имущества фонда недостаточно для осуществления его целей, а вероятность получения необходимого имущества невозможна).
  • если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения этих целей не могут быть произведены;
  • в случае уклонения фонда в своей деятельности от целей, предусмотренных уставом;
  • в случае осуществления деятельности, запрещенной законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства и устава фонда;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством[1].

Кроме того, ликвидируется по решению суда в соответствии со ст.57 Гражданского кодекса (см. п. 2 колонки “Учреждение”).

Ликвидируется в порядке, установленном Гражданским кодексом (ст.57) для всех юридических лиц по решению:1) его учредителя либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано учреждение, достижением цели, ради которой оно создано, или признанием хозяйственным судом государственной регистрации учреждения недействительной;2) суда в случаях:
  • непринятия решения о ликвидации в соответствии с пунктом 1 в связи с истечением срока, на который создано учреждение, достижением цели, ради которой оно создано;
  • осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства, либо при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей уставным целям учреждения, или признанием судом недействительной регистрации учреждения в связи с допущенными при его создании нарушениями законодательства, иных случаях, предусмотренных законодательством2.

3) по решению регистрирующего органа в случае:

  • непринятия собственником имущества, руководителем учреждения мер по смене собственника имущества, руководителя учреждения, состоящих на профилактическом учете в соответствии с законодательством о профилактике правонарушений, в двухмесячный срок с даты постановки указанных лиц на данный профилактический учет;
  • осуществления учреждением деятельности, не соответствующей целям и предмету деятельности, указанным в уставе такой организации.
1. Ликвидируется по решению органа, уполномоченного на то уставом.2. Объединения ликвидируются по решению суда в случаях:1) осуществления объединением пропаганды войны или экстремистской деятельности;2) нарушения объединением законодательства и (или) устава в течение одного года после вынесения письменного предупреждения;3) если при государственной регистрации объединения со стороны учредителей были допущены нарушения актов законодательства, носящие неустранимый характер;

4) если численность и состав объединения не соответствуют требованиям закона «Об общественных объединениях»;

5) неустранения нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности объединения, в срок, установленный решением суда;

6) непредставления объединением в течение трех лет подряд в установленный срок отчета в регистрирующий орган.

7) за однократное нарушение законодательства о массовых мероприятиях в случаях, предусмотренных законодательными актами[2];

8) за однократное нарушение установленных законодательством требований, предъявляемых к использованию иностранной безвозмездной помощи (предусмотренных частями второй-третьей п. 4 Декрета президента Республики Беларусь от 28.11.2003 г. №24 “О некоторых мерах по совершенствованию порядка получения и использования иностранной безвозмездной помощи” или нецелевое использование иностранной безвозмездной помощи)

На практике, кроме того, ликвидируется по решению суда в соответствии со ст. 57 Гражданского Кодекса (см. п. 2 колонки “Учреждение”).


[1] Например, за нарушение требований, предусмотренных частями второй-третьей п.4 Декрета президента Республики Беларусь от 28.11.2003 г. №24 “О некоторых мерах по совершенствованию порядка получения и использования иностранной безвозмездной помощи” (с изменениями и дополнениями на 19 апреля 2011 г.) или нецелевое использование иностранной безвозмездной помощи

[2] Если  ответственные  лица общественного объединения не обеспечили порядок организации или проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, что повлекло причинение  ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан, организаций либо государственным или общественным интересам

Отличительные особенности некоммерческих организаций: фонды, учреждения, общественные объединения (cкачать)


Источник: http://www.lawtrend.org/freedom-of-association/pravovoe-regulirovanie-nko/nko-osobennosti-sozdanie-i-registratsiya


Закрыть ... [X]

Административно-правовой статус религиозных объединений (религиозных.) Клоун маска нарисовать

Как получить статус религиозной организации Особенности создания и регистрации, Особенности создания религиозных
Как получить статус религиозной организации Правовой статус религиозных организаций Управление Министерства
Как получить статус религиозной организации Административная процедура регистрации религиозных организаций
Как получить статус религиозной организации Особенности налогообложения религиозных организаций в 2010 году
Как получить статус религиозной организации НКО: особенности, создание и регистрация Lawtrend Центр правовой
Как получить статус религиозной организации Религиозная организация как юридическое лицо 3 страница
Как получить статус религиозной организации 5. Государственная регистрация религиозных организаций
Как получить статус религиозной организации О свободе совести и религиозных организациях
Как получить статус религиозной организации VAZ - ВАЗ - Мир детей WordPress » Рекламный штендер можно сделать своими руками Воспаление корня зуба причины, симптомы и лечение Детский портал Солнышко для детей и любящих их взрослых Как пошить одежду для кукол Беби Бон с выкройкой своими Оператор SELECT в SQL - Quizful Отзывы об отдыхе в Дивноморске 2017 на